|
||||||||||
|
||||||||||
![]() |
Управление маркетингом и продажами :: Организация отдела маркетинга :: Типовое положение об отделе маркетингой информации
Типовое положение об отделе маркетингой информацииНастоящее положение разработано в соответствии с приказом об организации в в фирме отдела маркетинговой информации и устанавливает основные задачи, структуру, виды работ, основные документы и взаимосвязи, используемые ресурсы, а также права и ответственность отдела маркетинговой информации в фирме. 1. Основные задачи отдела маркетинговой информации В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженнными в бизнес планах и документах об учреждении АОЗТ "*" отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи: 1.1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций. 1.2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. 1.3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: а) формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; б) консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. 1.4. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. 1.5. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. 1.6. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. 1.7. Методическое руководство (и частичное осуществление собстственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга. 1.8 Оценка психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности. Анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. 1.9. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа. 2. Структура отдела маркетинговой информации 2.1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы. 2.2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы. 2.3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации : -сектор исследований маркетинга; -сектор дизайна; -сектор рекламы; -сектор психоанализа. 2.4. Сектор исследований маркетинга: состав: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; в) программист. техническое обеспечение: а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер. 2.5. Сектор дизайна состав: а) дизайнер. 2.6. Сектор рекламы состав: а) создатель маркетинговых рекламно- пропагандистских программ; техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга. 2.7. Сектор психоанализа состав: а) психолог-аналитик по кадрам; техническое обеспечение: а) компьютер. 2.9. Структура отдела маркетинговой информации, изложенная в настоящем разделе, устанавливается на срок один год с момента начала деятельности отдела и должна быть пересмотрена после этого срока с учетом накопленного опыта. 3. Основные работы, выполняемые отделом маркетинга В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной стрктуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ: 3.1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические пргнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы). 3.2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы. 3.3. Сектор дизайна осуществляет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа. 3.4. Сектор психоанализа проводит оценку психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности, а также анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. 3.5. Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внепланоые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела. 4. Основные документы и информационные связи отдела маркетинговой информации Горизонтальные связи отдела маркетинговой информации в фирме: 5. Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации 5.1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утвержаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы. 5.2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из напарвлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению. 5.3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала. 5.4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированныке на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений. 6. Ответственность и права отдела маркетинговой информации 6.1. Отдел маркетинговой информации несет полную ответственность за следующие показатели деятельности фирмы и работы, выполняемые в интересах фирмы: -высокий научно-методический уровень и обоснованносить всех аналитико-оценочных документов, разрабатываемых для руклводства фирмы и других подразделений фирмы; -рациональное и эффективное маркетинговое консультирование всех подразделений фирмы; -соблюдение финансовой дисциплины и прежде всего - установленного отделу уровня бюджета; -прибыльность разрабатываемых сектором дизайна моделей; -своевременное обеспечение подразделений фирмы соответствующим персоналом; -своевременное выявление "слабых звеньев" в структуре фирмы и их компесация. 6.2. Отдел маркетинговой информации имеет право: -участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение. -требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации; -вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации; -требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей; -требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, уставновленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна. Приложение 1. Макроэкономические показатели еженедельного отчета 1. Динамика курса валют. 2. Динамика цен на *. 3. Динамика потребительских цен на товары краткосрочного и долгосрочного пользования. 4. Динамика ставки рефинансирования и средней ставки по трехмесячному межбанковскому кредиту. Макроэкономические показатели ежемесячного отчета 1. Динамика среднедушего дохода и уровня накоплений. 2. Динамика инфляционных индексов. 3. Динамика нормы личных сбережений. 4. Динамика производства потребительских товаров краткосрочного и долгосрочного пользования. 5. Динамика цен на лес и лесоматериалы. 6. Динамика производства промышленной продукции. 7. Динамика индекса оптовых цен. 8. Динамика состовляющей статьи "*" в потребительской корзине. 9. Удельная краткосрочная задолженность населению. 10. Динамика внешней торговли (экспорт и импорт товарной продукции).
|
|
|||||||||||||
![]() |
![]() |
Контакты |
|