MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Универсальные методы не материальной мотивации персонала

 
Создать тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вопросы экспертам
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Белова Любовь



Зарегистрирован: 03.08.2007
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 12:47 pm    Заголовок сообщения: Универсальные методы не материальной мотивации персонала Ответить с цитатой

Речь пойдет не о том, как для каждого человека составлять индивидуальную систему мотивации (это тема для целого бизнес - тренинга), а о том, какие есть приемы, которые мотивируют всех и каждого.
Если сотрудник имеет ВЫСОКУЮ мотивацию к определенной работе, но ему ещё не хватает опыта или способностей дайте ему ее о скорее всего он с ней справиться. И, наоборот, сотрудник с НИЗКОЙ мотивацией к той же работе, даже если у него опыта и способностей более, чем достаточно, скорее всего, не справиться с той же самой работой. Часто случается ситуация, когда при высокой оплате труда, сотрудники не спешат выкладываться на работе. Почему это происходит? У них низкий уровень мотивации к работе. Что сделать, чтобы повысить уровень мотивации? Ниже я опишу несколько приемов повышения мотивации сотрудников, действующих на всех без исключения сотрудников и при этом доступных каждому руководителю.
Часто в биографии великих руководителей встречаются факты о том, что они помнили, как зовут каждого их сотрудника, когда у него день рождения, как он обычно отдыхает, сколько у него детей, какая у него собака и т.д.. На моих тренингах участника часто признаются, что не в силах запомнить всё это. Ну, и не надо всё это запоминать! Есть же секретарь, которому Вы можете поручить собирать информацию о сотрудниках, записывать и периодически Вы можете просто спрашивать нужные Вам сведения у Вашего помощника. Договоритесь, чтобы она следила и напоминала Вам заранее об удобных случаях проявить внимание и уважение к сотрудникам. Бывает, что участники говорят, что мы не хотим попасть впросак. Под этим участники тренинга, руководители с опытом работы, имеющие авторитет, подразумевают, что не хотят услышать, что сотрудники будут говорить, что мы-то знаем, что это не Вы сами запомнили, а это Вам Ваш секретарь подсказал!.. Ну и что? Я предлагаю, в такие моменты, просто вспоминать, что Вы уверенный в себе человек и данный прием обязательно будет работать на Вас.
Очень важно быть доступным для подчиненных. Каждый из них должен знать, что Вы сможете найти время, чтобы встретиться в ближайшее время. И на встречах Вы целиком уделяете всё своё внимание тому, с кем общаетесь. А это значит, не смотрите в компьютер, не отвечаете на звонки, а всех остальных входящих просите подождать, даже если они только один вопрос спросить пришли.
Ещё простое действие, которое стоит делать ежедневно – это обойти своих сотрудников утром, когда уже все собрались, и с каждым перекинуться хотя бы парой слов, а с мужчинами ещё и поздороваться за руку. Это покажет Вашу доступность и Ваше уважение к сотрудникам. Такие мелочи очень греют людям самооценку, и они будут трудиться, трудиться и трудиться, чтобы Вас не подвести.
Интересоваться сотрудниками как людьми – это база для мотивирования сотрудников. Нужно не смотря ни на что показывать, что хоть Вы и понимаете, что незаменимых людей нет, но Вы всё-таки, очень рады, что данную должность занимает именно этот сотрудник. Изложенное выше, я даю не только на моих тренингах по мотивации сотрудников, но и на тренингах по развитию эмоционального интеллекта руководителя. Теория эмоционального интеллекта всё более завоевывает авторитет в России. Основу ее составляет постулат, что уважение и доверие руководителя – вот, то, что нужно сотрудникам любой организации для их успешной работы.
Руководители часто говорят, что времени у них на такое нет. Есть дела гораздо важнее (стратегическое планирование, например), чем проявления уважения, внимания к каждому сотруднику – говорят некоторые руководители. Тут следует вспомнить про расстановку приоритетов и делегирование полномочий. Полагаю, что основное, что нужно делать руководителю ¬– это мотивировать своих сотрудников на работу. Даже такая классическая функция менеджеров как выработка стратегических решений, которая не может быть делегирована, по сути, является важнейшим способом мотивации. Только зная, куда плыть, можно мотивировать людей прикладывать усилия к построению корабля.
бизнес-тренер Белова Любовь
www.t-exclusive.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вопросы экспертам Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB 2.0.5 © 2001, 2002 phpBB Group
 
Rambler's Top100 Valid HTML 4.0 Transitional