MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Управление персоналом :: Обучение и развитие персонала :: Коучинг :: Вехи на пути к полноценной практике

Вехи на пути к полноценной практике


Основными причинами того, что коуч никак не может начать работать нормально, являются: страх, недостаток компетенции, недостаточный объем знаний в сфере бизнеса, недостаточный объем контактов, недостаточная поддержка со стороны.


Это совершенно нормальное явление, когда только начинающие работать коучи еще долго не могут «отделаться» от ощущения, что они ничего не знают, или, что, если и знают, то этого явно не достаточно, чтобы начать работать. Хотя на самом-то деле, если человек много тренируется, и у него есть опытный ментор, то у него не должно быть никаких оснований для волнений - можно смело начинать работать.

Если вы говорите себе: «У меня нет визитных карточек, буклетов, нет своего веб сайта» - это уже другой страх, который обычно преследует начинающих коучей. Но, если подумать, то для начала вам необходимо не так уж и много. Через какое-то время, когда вы поймете, с кем именно вы хотите работать, и как лучше вам набрать клиентов, нужная вам информация сама начнет поступать к вам, ее будет становиться все больше и больше, станут расти и ваши ресурсы, необходимые в работе.

«Как только я найду себе офис, приведу все в порядок, мне придется начать делать первые звонки или наносить визиты клиентам. А кому понравятся эти звонки или визиты без предварительного приглашения?» Тут и появляется страх, что тебе откажут. С этим можно справиться, только если вас кто-то, кто поддерживает вас, но, даже несмотря на это, особенно в начале своей карьеры старайтесь наносить визиты, только заранее созвонившись с человеком, или встречайтесь с людьми, с которыми вы как-то знакомы, или с теми, кто что-то слышал или знает о вас.

Недостаточная компетенция

Коучинг может быть очень даже инициативным процессом, но несмотря на это вам необходимо учиться. Существует прямая связь между качеством коуч – сессии и вашей способностью уметь высоко оценить своих клиентов. И чем выше вы цените своих клиентов, тем больше у вас их будет. Если вы до сих пор не закончили какую-либо школу (по ICF Аккредитованной программе), сделайте это: пройдите обучение. Это вам очень поможет в дальнейшем.

Недостаточный объем знаний в сфере бизнеса

Вы, конечно, можете прийти в коучинг просто из своих побуждений, из стремления помочь людям, но нужно не забывать, что это еще и бизнес. А для того, чтобы преуспевать в бизнесе, надо стать действительно хорошим специалистом. Планируйте свой день: у вас должно быть время для обучения в коучинге, для освоения маркетинга, это вам необходимо для грамотной работы.

Недостаточный объем контактов

Даже если вам удалось достаточно быстро и эффективно определить свою нишу на рынке и выбрать наиболее приемлемую для вас стратегию продвижения и продаж, не останавливайтесь на достигнутом. Многие коучи недостаточное количество времени уделяют маркетингу, а потом бывают удивлены, почему все продвигается не так, как им этого хотелось. И нужно помнить, что даже когда вы видите желаемую отдачу со стороны клиентов, все равно старайтесь не бросать маркетинг. У вас есть возможность расширять свою практику, свой круг клиентов и партнеров - не упустите её!..

Недостаточная поддержка со стороны

Никто из нас не сможет развить рынок в одиночку. Мы можем и должны учиться на опыте других. Мы должны расти - во взаимодействии. Если бы не это условие и такая реальность, то необходимость в коуче отпала бы сама по себе. Похоже, что успех «наверху» - там, где результаты, зависит от того, что происходит внизу, какова поддержка, исходящая снизу. Неважно, чем вы заняты, нанимаете ли вы себе ментора, или создаете группу поддержки, состоящей из коучей - единомышленников, или разговариваете с людьми, окружающими вас, старайтесь получать обратную связь – от тех, кто рядом! Так вы сможете увидеть свои ошибки.

Брендинг и позиционирование

Эти два понятия сейчас особо у всех на слуху, тем более, что оба они очень важны. Если говорить в общем, то оба эти понятия касаются того, чем вы собственно отличаетесь от других коучей. Не пытайтесь быть хорошим для всех, стать всем для каждого, так вы просто затеряетесь в толпе. Старайтесь как можно лучше узнать своих главных клиентов. В чем они больше всего нуждаются? Каковы инвестиции ваших конкурентов? Какие ваши качества и, возможно, преимущества в том, чтобы отделиться, отличаться от остальных коучей? Как вы можете донести это сообщение до клиентов?

В самом начале

На стадии, когда вы только-только начинаете заниматься своей практикой, старайтесь проводить коучинг для людей, которых вы уже знаете. Но только не пытайтесь сделать это со своей семьей или своими близкими друзьями, это необходимо делать с кем-то, кого вы знаете, но еще пока не так близко, чтобы назвать другом. Постарайтесь сделать это в игровой форме, чтобы все само действо походило на игру. Примечание: не забывайте, что это лишь примерные вопросы того, что вы должны говорить. Настоящий же диалог должен исходить от вас, вы в первую очередь должны быть честными и искренними.

Потенциальный клиент (коллега по работе, например): Привет! Как поживаешь?

Коуч: Ты знаешь, очень хорошо, просто замечательно!

Потенциальный партнер: Ух ты! А что такое? В чем причина?

Коуч: Наконец-то я понял, чем хочу заниматься.

Потенциальный партнер: И чем же?

Коуч: Я открыл для себя Профессиональный коучинг. Я тренировался и теперь мне на самом деле нравится быть коучем, теперь я могу помогать людям осуществлять свои мечты.

Потенциальный клиент: Ну и что же ты делаешь?

Коуч: Мне потребуется 10 минут, чтобы объяснить тебе, кто такой коуч. И все равно это сразу трудно понять по рассказам и объяснениям. Будет лучше, если я проведу для тебя бесплатную короткую сессию. Когда у тебя будут свободные 20 минут?

Смысл всего этого заключается в том, что нужно как можно быстрее познакомить человека, с которым бы вы хотели работать, с самой концепцией Коучинга, и как он происходит.

Подготовленная речь/ вступительное слово

Подготовленная речь очень нужна – чем больше вы будете общаться с клиентами, тем больше вы в этом убедитесь. В нее вы можете включить информацию о себе, что вы ждете от клиентов, и чего они, клиенты, могут ожидать от Вас. Так как не у каждого был или есть свой коуч, то значит, необходимо уделить больше внимания самому вопросу, разъяснить, что может получить клиент, начав работать с вами.

К примеру, вот одна из таких речей:

«Ирина Иванова работает с руководителями и предпринимателями, помогая им «что-то» изменить в себе и в своем бизнесе, чтобы в результате добиться небывалого успеха».

Формула успеха на каждый день

В среднем, если вы начинающий коуч, то вам необходимо проводить как минимум две встречи, чтобы у вас начали появляться новые клиенты. Это означает, что вам надо создать свою систему, свою базу: в нее должна войти информация по определению потенциальных клиентов, контактный - лист, и вам необходимо систематизировать сам процесс коучинга, причем необходимо это делать каждый день, точно также как преподаватель пишет план занятий абсолютно на каждый день. Как коуч, вы должны очень внимательно работать со структурой. Совет для вас: составьте для себя отчетные формы на день, на неделю. Если и это не поможет вам, попробуйте что-то другое. Спустя несколько месяцев ваши результаты должны увеличиться, и вы, наконец, начнете получать удовольствие от самого процесса, от самой работы.

Самое главное

Самое интересное – в заключение. Если вы будете следовать запланированным шагам, вы увидите, что быть коучем на самом деле не сложно, а очень интересно. Если вы не поймете этого и будете делать работу хаотично и «как получится», то все ваши намерения, скорее всего, будут напрасными и тщетными. Самое главное: будьте честными и искренними. Оставайтесь всегда сами собой, не старайтесь сделать из себя кого-то. Всегда помните о том, каковы ваши намерения, планы на будущее и перспектива. При выборе клиента (если вы, к примеру, решили ему отказать) не основывайтесь просто на своих чувствах. Вы - коуч, значит, вы можете помогать всем людям.

Я уверена, что отличный коуч, специалист может позволить себе делать сессии для нескольких человек, при этом выполняя свою работу качественно, даже совмещая с основной работой, и организовывая свое личное время для полноценной жизни. Это реально, и вы тоже можете так делать! Я думаю, чтобы добиться по-настоящему ощутимых результатов, чтобы стать специалистом, необходимо работать в трех направлениях:

  1. Освоение Искусства и Науки коучинга, навыков и умений коуча.
  2. Освоение маркетинга и деловой части Коучинга.
  3. Самосовершенствование и оттачивание своего мастерства как коуча.

Светлана Чумакова, Директор НП "МА КУБ", руководитель ICA,

Еxecutive коуч, коуч-ментор,

Профессиональный Сертифицированный Коуч

Межународной Федерации Коучинга


Источник: www.coaching.su

Версия для печати
Вернуться к разделу "Коучинг"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


"Коучинг", или "содостижение"
Существуют различные варианты перевода слова Coaching. Нередко можно слышать, как консультанты по управлению, тренеры и сами менеджеры говорят о "наставничестве" или чем-то подобном. Однако на...
подробнее..
Ересь современного менеджмента или несколько мифов о коучинге
С легкой руки одного из российских менеджеров коучинг теперь называют не иначе, чем «современной религией менеджмента». И соответственно, вокруг этого загадочного слова то и дело надуваются щеки,...
подробнее..
Коуч-менеджмент
Сейчас стало появляться много публикаций на тему коучинга. Слово это относительно новое, многим незнакомое, да и часто так по-разному трактуемое, что мы решили в данной статье внести некоторую...
подробнее..
Коучинг по-русски
Светлана Чумакова: По сути, процесс зарождения этой индустрии происходит прямо сейчас, на наших глазах. Именно в этом году коучинг начинал активно развиваться в России, причем так же лавинообразно,...
подробнее..
Коучинг как катализатор роста
Питер Врица - доктор философии, тренер, консультант с мировым именем. Является сертифицированным тренером НЛП, разработчиком коучинг-процесса переделки шаблонов (паттернов). Член редколлегии «NLP...
подробнее..
Навстречу коучингу
О коучинге в последние годы немало написано в средствах массовой информации. Общий смысл рассуждений сводится к тому, что это – весьма эффективное средство повышения личной эффективности менеджеров....
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: