MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Стратегический менеджмент :: SWOT анализ :: Анти SWOT

Анти SWOT


Все уже привыкли к методике SWOT-анализа. Многие компании, в том числе и консультационные фирмы, активно применяют этот инструмент для проектирования мер, которые позволяют реализовать стратегию.


Согласно методике SWOT-анализа укрупнено последовательность шагов выглядит следующим образом:

Формулирование списка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Формулирование мероприятий, которые вытекают из пересечения по парам:

сильные стороны - возможности

сильные стороны - угрозы

слабые стороны - возможности

Наверняка многие сталкивались с вопросом, а что писать в оставшемся квадранте: слабые стороны - угрозы. С точки зрения методики SWOT-анализа этот квадрант выглядит абсурдно, т.к. используя угрозы можно лишь усилить слабые стороны... Но что-то всё-таки не так...

Любая концепция управления предостерегает от использования только оптимистических планов и мероприятий. Использование методики SWOT-анализа ведёт к появлению приятной картины лёгкости реализации стратегии, мол всё замечательно сложится (как в мультике "Винни Пух": Входит и выходит!) и стратегия будет реализована. Но, в реальности всё далеко не так...

Задавали ли Вы себе вопрос, используя SWOT-анализ:

  • А что будет, если возможности не выполнят ожидания?
  • А что будет, если угрозы, наступят самым неподходящим образом?
  • А что будет, если конкуренты ослабят сильные стороны?
  • А что будет, если слабые стороны станут ещё более слабыми?

Эти вопросы задают те, кто принимает решения, отвечают за результат и персонал. Где же в этой модели риски?

Все эти вопросы и мысли навели на идею о том, что кроме SWOT-анализа в его традиционной форме необходимо проводить и АНТИ SWOT-анализ.

Что же это такое?

Сами шаги и технология остаются прежними... Но меняются вопросы, которые необходимо задать при формулировании мероприятий на пересечении сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.

1) Квадрант "сильные стороны - возможности":

a. Как не реализовать сильные стороны, используя возможности?

b. Как завышенные ожидания не позволят использовать сильные стороны?

2) Квадрант "сильные стороны - угрозы":

a. Как и когда (при каких обстоятельствах) сильные стороны не позволят нивелировать угрозу?

b. Как усиление угроз снизит сильную сторону?

3) Квадрант "слабые стороны - возможности":

a. Как и при каких условиях, изменение слабых сторон не позволяет воспользоваться возможностями?

b. Как и при каких условиях, завышенные ожидания возможностей позволят нивелировать слабые стороны?

4) Квадрант "слабые стороны - угрозы":

a. Как и при каких условиях угрозы усилят слабые стороны?

В целом получается список мер, которые не позволяют реализовать стратегию (антимеры).

Мною бы л проведён АНТИ SWOT-анализ и получились следующие результаты:

1) Квадрант "сильные стороны - возможности":

a.Низкая эффективность новых каналов сбыта не позволит воспользоваться высоким потенциалом персонала

b.Низкий экономический рост не позволит использовать современные мощности и технологии производства

2) Квадрант "сильные стороны - угрозы":

a.Усиление конкурентов позволит им переманить персонал и ослабить потенциал персонала

b.Обвальное снижение платёжеспособности не позволит использовать наработки для привлечения инвесторов

3) Квадрант "слабые стороны - возможности":

a.Мы не сможем наладить работу по анализу рынка и не увидим экономического роста в России

b.Нам не удастся использовать новые каналы сбыта из их низкой эффективности для построения работы по анализу рынка

4) Квадрант "слабые стороны - угрозы":

a.Низкая платёжеспособность потребителей будет нами не замечена вследствие отсутствия работы по анализу рынка

Этот гипотетический свод антимероприятий по реализации стратегии кажется немного смешным, но в реальности многое именно так и получается...

Говоря об экономическом росте России в качестве возможности мы должны учитывать, что необходимо определить, а какой экономический рост является для нас возможностью, а какой нет... и т.д.

Образно говоря: ниже определённого (нормативного) значения мы получаем угрозу, а выше возможность...

Поэтому, проводя SWOT-анализ, необходимо использовать и следующие мысли:

Кроме стандартного SWOT-анализа необходимо проводить и АНТИ SWOT-анализ, который помогает определить действия, при которых стратегия не будет реализована.

Стандартный SWOT-анализ необходимо дорабатывать в 2-х направлениях:

Определить при каких значениях возможности и угрозы являются возможностями и угрозами

Определить насколько сильные и слабые стороны сильны и слабы соответственно.

Евгений Леденёв


Источник: www.iteam.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Матрица Swot анализа, пример Swot (СВОТ) анализа"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии
На примере ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"
подробнее..
Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои...
подробнее..
SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
подробнее..
Анти SWOT
Все уже привыкли к методике SWOT-анализа. Многие компании, в том числе и консультационные фирмы, активно применяют этот инструмент для проектирования мер, которые позволяют реализовать стратегию.
подробнее..
Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы
В данной статье предпринято критическое рассмотрение практики применения SWOT-анализа, что должно способствовать в какой-то мере изменению стереотипов в отношении к проблемам технологии управления...
подробнее..
Управление по центрам ответственности. SWOT-анализ
В современной отечественной практике хозяйствования широко распространены понятия финансовой структуры, центров финансовой ответственности (ЦФО). Необходимость реализации и регламентации финансовой...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: