MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Управление бизнес-процессами :: Реинжиниринг :: Моделирование AS-IS: за и против

Моделирование AS-IS: за и против


Следует ли мне строить модели AS-IS (моделирование существующего положения)? Невозможно ответить до того, как вы сначала не спросите себя, почему вы взялись за этот проект.


Является ли конечной целью последовательное усовершенствование налаженного (в основном) процесса? Уверены ли вы в том, что все предположения о деятельности существующего бизнеса верны в настоящее время и останутся таковыми в будущем? Если так, то детальное моделирование существующего положения будет как раз для вас. Это позволит вам тщательно зафиксировать кто, когда и почему, с какими затратами и что получает.

Решение задачи может занять недели и месяцы, и в конце концов вы и ваша команда будете иметь полное представление о вашей обработке транзакций - приемы работы, узкие места, затраты, условия возникновения ошибок, непродуктивная деятельность и временные задержки. После завершения анализа вы упрощаете и рационализируете вашу организацию, удаляя непроизводительные этапы работ. Большая часть предположений о ведении бизнеса остается и не подвергается сомнению.

С другой стороны, если вашей целью являются радикальные перемены, моделирование существующей ситуации решительно не для вас. На самом деле эта методика может привести к обратным результатам и в действительности помешать вам достигнуть успеха в проведении реинжиниринга.

"Что тут не так?", - вы можете спросить. В реинжиниринге конечной целью является проведение радикальных изменений отношения организации к своему будущему положению и совершение резкого скачка вперед.

В конце 1980-х годов перед тем, как слова "реинжиниринг бизнес-процессов" стали общепринятыми, крупный производитель на Среднем Западе собрал со всей организации команду инженеров и поручил ей перепроектирование процессов создания деталей и сборки. Целью являлось резкое снижение сложности, затрат и времени цикла разработки деталей. Инициатор проекта, старший вице-президент, хотел также снизить количество организаций, вовлеченных в процесс разработки.

После первых двух встреч члены команды осознали, что они не понимают существующих процессов, не понимают по уважительной причине. Процессы были фрагментированы и поделены между многими подразделениями организации. Как инженеры, они свято верили в то, что им необходимо полностью понимать существующие процессы перед тем, как они смогли бы рекомендовать иной путь ведения бизнеса. Члены команды потребовали переориентации проекта для того, чтобы потратить шесть недель на документирование существующей обстановки.

Я поняла их обеспокоенность, но не рекомендовала им это делать. И вот почему: команда с трудом начала бы принимать решения относительно резкого перераспределения обязанностей в организации, потому что члены команды будут излишне привязаны к существующей системе, количество требуемых изменений стало бы огромным, из-за сложности команде не удалось бы создать визуальную картину успешного усовершенствования.

Клиент настоял на проведении детального анализа существующего положения, что мы и сделали. Через шесть недель у команды появилась разноцветная потоковая диаграмма существующих процессов, растянувшаяся на 20 футов вокруг рабочей комнаты. У группы возникло чувство огромного удовлетворения. Обрадованный, инициатор проекта вывесил диаграмму в холле.

К сожалению, мои предсказания оправдались. Радикальное перепроектирование производственных процессов не было выполнено. Вместо этого участники команды предоставили 25 рекомендаций по усовершенствованию. Они чувствовали, что необходимо еще что-нибудь сделать с системой. В конце концов, лишь более половины рекомендаций было на самом деле выполнено.

Для начала проведения реинжиниринга бизнеса вам потребуется информация, содержащая данные, которые в первую очередь поведут вас по пути изменений.

Скорее, это ключевые внутренние оценки деятельности организации и внешние факторы, влияющие на способность вашей организации к функционированию, а не детальный анализ существующей ситуации.

Например, потеря доли рынка часто указывает на необходимость радикальных изменений. Потеря доли рынка может быть измерена выравниванием или падением доходов, снижением числа покупателей или изменением характеристик клиентуры, привлеченной вашей организацией. В некоторых случаях реинжиниринг бизнеса проводится, даже когда измеренные результаты текущей деятельности положительны.

Необходимость изменений обусловлена взглядом в будущее. Для определения этих проблем не требуется детальная модель существующего положения в области продаж и процессов обслуживания. В проектах реинжиниринга бизнеса для разработки жизнеспособного плана и для вычисления затрат и прибылей вам просто необходимо некоторое количество информации о текущей обстановке. Вам необходима специальная информация о выделенных областях: о рабочем расписании, технологии, организационной структуре и видах работ, системах вознаграждения, системах оценки, методах управления и бизнес-политике. Относительно просто собрать эту информацию, когда вы знаете, что спрашивать и какие именно данные вы ищете.

Модель существующего положения должна считаться необязательной. Если вы думаете, что она вам необходима для пояснения общей картины, пусть ее построят люди, не входящие в команду по реинжинирингу.


Источник: CONSULTING.RU

Версия для печати
Вернуться к разделу "Реинжиниринг бизнес процессов"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Реинжиниринг бизнес-процессов и внедрение автоматизированных систем...
В последнее время часто возникает вопрос о проведении реинжиниринга бизнес-процессов в связи с проведением внедрения компьютерных систем управления. Более того, как бы считается очевидным, что...
подробнее..
О бизнес-процессах и их реинжиниринге...
Несмотря на сложность терминов, о бизнес-процессах и их реинжиниринге (BPR — Business Process Reengineering) уже слышали очень многие. Кому-то BPR кажется универсальным лекарством от всех...
подробнее..
Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности?
Как ликвидировать последствия неудачного реинжиниринга бизнес-процессов.
подробнее..
Кто будет осуществлять реинжиниринг?
Реинжиниринг процессов проводят не компании, его проводят люди. Прежде чем углубиться в изучение вопроса, что есть реинжиниринг, нам необходимо уделить внимание тому, кто его осуществляет. Способ,...
подробнее..
Реинжиниринг: факторы успеха
Более половины первых проектов по реинжинирингу бизнес-процессов не были завершены или не достигли желаемой цели
подробнее..
Моделирование AS-IS: за и против
Следует ли мне строить модели AS-IS (моделирование существующего положения)? Невозможно ответить до того, как вы сначала не спросите себя, почему вы взялись за этот проект.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: