MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Менеджмент
MD Менеджмент
>
Стратегический менеджмент Управление персоналом Управление маркетингом и продажами Финансовый менеджмент Управление бизнес-процессами Управление проектом Книги о менеджменте Услуги по управленческому консультированию О проекте Форум
 
Управление бизнес-процессами :: Управление качеством :: Система менеджмента качества

Система менеджмента качества


Сейчас огромное количество печатной и телевизионной рекламы пестрит золотыми профилями наград: Лучшая торговая марка года, Брэнд года, ?Золотая торговая марка всех не перечесть и очень легко спутать. Многие производители всерьез рассчитывают, что эти награды способны добавить доверия к брэнду, торговой марке и соответственно увеличить продажи. Но насколько вероятен такой результат, если, приобретая товар, потребитель не уверен в его сегодняшнем качестве? Нестабильным качеством сегодня грешат большинство золотых производителей: то йогурт жидковат и нет в нем обещанных фруктов, то кетчуп Томатный оказывается на самом деле Острым.


В период становления рыночных отношений для успешного ведения бизнеса достаточно было поставлять потребителям пользующуюся спросом продукцию, не уделяя особого внимания контролю за ее качеством. За последние несколько лет уровень конкуренции значительно возрос, и наш рынок наконец-то приобретает цивилизованные черты. Теперь поставщики товаров и услуг в борьбе за клиента обязаны соблюдать принятые во всем мире определенные правила, которые включают, помимо всего прочего, и постоянный мониторинг процесса изготовления продукции на предмет неизменности ее качества.

Итак, реальный путь к укреплению доверия к товару ? это стабильное качество, так как в современных условиях определение качества не замыкается на параметрах произведенной продукции - этого для эффективного конкурирования уже явно недостаточно. Понятие "качество" приобрело более широкое значение: сейчас качество - это та степень удовлетворенности потребителя, которую он получает от стабильного набора ожидаемых характеристик товара; уровня обслуживания при продаже и поставке товара и послепродажного обслуживания; возможности оказывать влияние на характеристики продукции и взаимодействие между потребителем и компанией-производителем.

Система менеджмента качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).

Система менеджмента качества формализована в стандартах, разработанных международной организацией ISO. Членами ISO являются органы стандартизации многих стран (всего около 150). За время своего существования стандарты несколько раз пересматривались и обновлялись; последняя версия международных стандартов была принята в 2000 г. Версия 2000 г. состоит из 4 стандартов:

- ISO 9000:2000 - стандарт, содержащий концепцию менеджмента качества и терминологию;

- ISO 9001:2000 - стандарт, устанавливающий требования к системам качества, применяемый для целей сертификации и аудита;

- ISO 9004:2000 - стандарт, содержащий методические указания по непрерывному совершенствованию систем менеджмента качества с ориентацией на высокую эффективность деятельности предприятия;

- ISO 19011:2000 - стандарт, определяющий основные правила и процедуры оценки системы качества.

Что дает сертификация?

Важно понять, что сертификат это не очередная пустая бумажка, которая не приводит ни к каким реальным улучшениям в деятельности компании, а это дополнительные обязательства, не выполнив которые она может запросто этот сертификат потерять. Система менеджмента качества нуждается в постоянном совершенствовании. Получение сертификата ? это лишь первая стадия процесса ее становления и развития.

Внедрение и сертификация системы качества дают возможность выявить узкие места в производстве, повысить эффективность использования ресурсов, избежать как дублирования работ, так и оголения отдельных участков, документировать все производственные операции, установить ответственность за каждую из них, провести структуризацию производственных процессов и выстроить четкие технологические схемы. Все это позволяет:

- обеспечить стабильность, избежать случайных "проколов", минимизировать влияние личностного фактора;

- повысить качество товара, поступающего к конечному потребителю;

- усилить производственную дисциплину и улучшить контроль за деятельностью предприятия;

- сделать работу компании прозрачной для ее руководства, облегчить оперативное управление и повысить его эффективность;

- своевременно выполнять свои обязательства перед заказчиками;

- достичь требуемого качества продукции и постоянно поддерживать его на уровне, соответствующем требованиям заказчиков, которые устанавливаются в ТЗ, договорах и других документах;

- обеспечить снижение производственных затрат за счет снижения количества брака и повышения эффективности труда, сократить цикл разработки;

- постоянно поддерживать качество продукции на должном уровне;

- постоянно повышать степень удовлетворенности потребителя, а значит, и объем продаж, и прибыль, и конкурентоспособность компании.

Перспективы.

В ближайшее время ситуация на потребительском рынке нашей страны может претерпеть существенные изменения. Ответственность производителя за выпуск некачественной продукции будет неуклонно повышаться. А это означает, что в бизнес-практику будут введены обязательные отзывы некачественной продукции. За неспособность компании обеспечивать стабильное качество своей продукции ей придется расплачиваться как репутацией, так и немалыми штрафами. Западная практика тому подтверждение.

Сертификация это достаточно дорогое удовольствие, но она того стоит, так как сторицей окупает вложения на годы вперед, чего не скажешь о многочисленных золотых медалях, которые тоже стоят определенных денег. Сертификат качества - это серьезнейший аргумент в пользу авторитетности производителя, а ориентация на прозрачность и стандартизацию технологических цепочек, предоставление гарантии качества продукции свидетельствуют о стабильности компании на рынке.

Михаил Голуб


Источник: http://www.marketingmix.com.ua/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Система управления качеством продукции, ИСО ( ISO ) 9000"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Принципы TQM
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников)....
подробнее..
Традиционный взгляд на TQM
Бове и Тилл дают следующее определение подходу ТQМ: "Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к...
подробнее..
Проблемы при сертификации систем качества
Часто возникающие проблемы при сертификации системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.
подробнее..
Подготовка к сертификации системы качества
Сертификация системы качества гарантирует, что: компания хорошо организована, хорошо распределены обязанности, методики, процедуры, существуют оперативные инструкции, документированные и известные...
подробнее..
Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг
Управление маркетингом связано с управлением качеством в двух областях. С одной стороны, потребитель должен получать правдивые обещания в отношении качества через продвижение (promotion). С другой...
подробнее..
Управление качеством сервисных продуктов
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: