Стратегический менеджмент :: Предпринимательство как зоны сознания

Предпринимательство как зоны сознания


Сегодня я понимаю, что успешность в бизнесе определяется не связями, удачей или напряженной работой, а тем насколько хорошо открыты, обычно закрытые зоны сознания. Без этих раскрытых зон человек даже самых выдающихся способностей будет вести бизнес с большим трудом. Комплексно раскрытые они дают возможность делать бизнес почти на чем угодно. Но их раскрытие сопряжено с психологическими проблемами, которые тормозят людей.


1. Продажи

Предприниматель должен любить переговоры и продажи. Здесь у многих людей лежит комплекс «торгаши», который останавливает их. Без преодоления этого комплекса можно забыть о деньгах.

В продажах есть пара простых вещей. Во-первых, необходимо слушать собеседника и выслушав его мнение сделать ему предложение о сотрудничестве на его языке и в его контекстах. Простое да не простое. Не просто слушать, а слышать человека, говорить ему, а не тарабанить заученные тексты себе – это не просто. И что бы вы не продавали утюги, бизнес-планы или учение о дзен сначала слушайте 90% и только 10% говорите.

Во-вторых, нужно быть сильны переговорщиком в плане «непродавливания». Никакой войны не будет если оба человека достойны друг друга. И будут помыкать, если есть слабина. Я постоянно практикую и тренируюсь – торгуюсь с таксистами и на рынках. Не ради денег, а ради опыта.

Ну и последнее – не нужно «стараться» получить результат, а нужно быть безупречным в самих переговорах. Если сошлись, то работа пойдет, а если не сошлись рвение (например манипуляции) только во вред – продадите не то.

Неумение продавать и вести переговоры оставляет большинство людей за бортом бизнеса, оставляет без денег. Продав себя пару раз на работу наемником они предпочитают годами просиживать на месте в офисе, которое им не нравится и не делать то, что им страшно – просто говорить с людьми.

2. Маркетинг – работа для клиента

Здесь все просто. Четко понимаете кто заказчик каждого конкретного действия и делаете работу только для него. Если заказчик ты сам – занимайся творчеством и не думай про аплодисменты – они придут сами. Если заказчик клиент или руководство – умерь свои амбиции и сделай то, что от тебя хотят. Дисциплинированно, но без лишнего перфекционизма. Для того, чтобы понять что от тебя хотят – уточни тем или иным способом.

И здесь тоже затык в сознании людей оставляет их без бизнеса и денег. Слишком многие не хотят просто делать работу, добавляя в нее лишние контексты.

3. Маркетинг – поиск ниш.

Каждая проблема в жизни – это возможно не только твоя проблема. Возможно, тысячи людей пытаются решить такую задачу, и ты можешь им помочь – сделать бизнес и дать людям то, что они хотят. Хорошие предприниматели всегда могут видеть такие незаполненные ниши и влезать в них, заодно зарабатывая деньги.

Умение работать для клиента – это фактически быть в гармонии с миром. Когда в бизнесе появился маркетинг, в нем возникла рациональная этика. Все просто – «Чтобы заработать деньги нужно думать не о себе, а о других».

Ну вот я пришел к тому, что люди которые зациклены на себе не способны делать бизнес.

4. Принятие решений

Решения нужно принимать быстро, отстраненно и системно.

Быстро – значит не сомневаться. Пока будешь сомневаться время уйдет.

Отстраненно – значит всегда быть над ситуацией и задавать себе вопросы типа «А подхожу ли я бизнесу, подходит ли он мне, не стоит ли мне заменить себя на другово менеджера. Что значит этот бизнес и это решение в контексте всей жизни».

Объяснить как это системно сложно. Ну скажем так – система клиент-товар-управление-финансы должна быть согласована. Стоит только одному элементу выпасть, как рушится вся система. Умение это выстраивать - не рационально – слишком много параметров - скорее это рациональное чутье.

Управляя, необходимо постоянно оттачивать свой взгляд на бизнес – наблюдать его глазами маркетолога, продавца, финансиста, производственника, технолога.

Нужно понимать, куда развивается бизнес, каким он станет через несколько лет, и должен понимать его сегодняшнее состояние – понимать, как связаны действия здесь и сейчас со стратегическими целями.

В качестве примера можно привести желание менеджера продавить специалиста. При отлаженной системе таких желаний фактически не возникает. Любой конфликт анализируется на предмет системного сбоя и устраняется именно этот сбой, а не тушится локально.

Без четкого мышления, мышления которое ищет возможности, ищет причины, а не просто разливается по древу можно делать только небольшие бизнесы.

5. Финансы и другие вложения

Прошлое не имеет значения. Важно не то, сколько денег и времени ты вложил, а важно как жить сегодня и завтра. Необходима готовность бросить проект вместе с вложенными деньгами в любую секунду без сожаления, как только понимаешь нецелесообразность ведения его дальше.

И зона которая отвечает за это отвечает и за непривязанность в принципе.

Кроме того, необходимо уметь «отцировывать» каждое решение, каждое движение, каждое изменение. И благодаря этому можно сразу же посчитать стоимость решений и соответственно прикинуть последствия.

6. Управление персоналом

Один в поле не воин. Каким бы ты не был сверхчеловеком, а тысяча человек все равно выполнят работу быстрее. Команда – это очень важно. А команда сверхчеловеков вообще класс.

Есть один ложный выбор – либо нанимать профи, но робота, либо хорошего человека, но ламера. И здесь какой бы выбор не был сделан – это выбор неправильный. Только хороших людей и профи сразу. И желательно, чтобы они вас тянули вперед.

И таким людям можно делегировать по максимуму – они справятся. Я даже делегирую им назначение себе гонораров – я знаю, что они адекватны.

Можно реализовать с ними еще одно правило – все что можно не делать самому – не делай. Решая только необходимые задачи, ты понимаешь, почему делаешь именно эту задачу, почему именно ты, почему именно сейчас и почему именно этим способом. А это значит, что все задачи, которые я не должен делать, я делать не буду. И никаких наказаний, потому что люди только пашущие.

7. Эмоции

Страх, жалость, гордыня – мощные тормозящие факторы в бизнесе.

Страх перед налоговой инспекцией ведет к раздуванию бухгалтерии. Страх перед конкурентами или бандитами – к пассивности. Страх перед новыми решениями – к консервативности.

Жалость к себе в сложной ситуации приведет к чувству безысходности – «выхода нет». И выход закроется.

Жалость и привязанность к сотрудникам приведет к тому, что в компании останутся не те люди, которые сделают что-то хорошее, а тех, кого жалко. Однако вопрос: что они заработают?

Гордыня и желание завоевать весь мир не должны подключатся формируя желание браться за громкие, но убыточные проекты.

А остаются в итоге такие эмоции как радость, творчество энтузиазм и т. д.

Управляющий партнер Консалтинговой группы MD - Андрей Бобров



MD-Менеджмент
https://md-management.ru/articles/html/article32894.html